В конце прошлого года в Северной столице «просел» авторынок.
В понедельник, 23 января, стало известно, что в декабре 2022-го продажи новых машин в дилерских центрах Петербурга упали на 36% по сравнению с ноябрём. Об этом «Форпосту» сообщили в группе компаний «Прагматика».
Эксперты пояснили, что в России начали сворачивать госпрограммы по поддержке автомобильного бизнеса. Это послужило причиной отрицательной динамики на рынке.
При этом, по данным аналитиков, активнее всего в декабре в Петербурге продавались Lada (рост доли составил 12%), а также китайские марки — Chery, Haval, Exeed, Geely (4-8%). Также на 2% выросла доля «китайца» Changan.
В этом же месяце наибольшее падение показал французский бренд Renault — сокращение достигло 10%. В пределах 4% снизилась доля Hyundai, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, а также Ford.
«Фактор окончания госпрограмм оказался решающим в декабре – последние автомобили на льготных условиях в петербургских автосалонах были проданы в первую неделю месяца. В дальнейшем было анонсировано продление госпрограмм в 2023 году, что стало причиной формирования отложенного спроса и сокращения трафика в дилерских центрах. Кроме того, отрицательная динамика в декабре обусловлена высокой базой ноября, где на продажи влияли покупатели, откладывавшие приобретение машин с начала осени», — отметил директор по развитию «Прагматики» Александр Шапринский.
По словам эксперта, результаты января, несмотря на новогодние праздники, могут превзойти декабрьские показатели. С возобновлением госпрограмм в середине месяца на рынке заметили положительную динамику продаж.
Напомним, в начале года стало известно, что «АвтоВАЗ» начнёт собирать электрокары на бывшем заводе Nissan в Петербурге. «АвтоВАЗу» дадут доступ ко всей инфраструктуре, чтобы начать выпуск новых Lada и предостав