Перейти к основному содержанию

В 2022 году доля свободных площадей в петербургских ТЦ достигла 10,6%

Открытие ТЦ
© Форпост Северо-Запад

Главной причиной роста вакантности в Северной столице стал уход зарубежных брендов.

В среду, 25 января, стало известно, что в 2022 году доля свободных площадей в петербургских торговых центрах увеличилась по сравнению с 2021-м и увеличилась до 10,6%. Об этом «Форпосту» сообщили в NF Group.

По данным консалтинговой фирмы, 22 иностранные марки в минувшем году освободили свои участки в городских ТЦ. При этом за 2022-й на петербургский рынок вышли восемь зарубежных ретейлов, что лишь немного не дотягивает до показателей 2021-го.

Временно закрытыми в Северной столице остаются магазины 28 международных брендов в ТЦ — они занимают 3% территории.

«В 24 из 55 торговых центрах вакантность составляет менее 5%, а в восьми торговых центрах пустует более 20%. Так, в 2022 году в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось восемь магазинов иностранных брендов одежды: Ruck&Maul, Dan John и Loriata (Италия), Royal Rabbit (Великобритания), Wellensteyn и Van Laack (Германия), Guess Kids (США), Mark Formelle (Беларусь). Наибольшее число брендов – четыре – вышло в торговом центре "Галерея"», — отметили аналитики.

Кроме того, в прошлом году 22 иностранные марки освободили занимаемые места после закрытия. Однако к концу декабря более 30 крупных компаний сохранили свои позиции на рынке либо заработали под новыми названиями. Среди них — «Вкусно и точка» (бывший McDonald's), OBI, L'Occitane и другие.

По мнению экспертов, в этом году возможно медленное восстановление сегмента за счёт появления в Петербурге новых локальных ретейлеров из восточных стран. Однако реален и другой сценарий: бренды продолжат уходить, что приведёт к оптимизации магазинов российских арендаторов.

Напомним, накануне стало известно, что на рынке Петербурга в 2022 году появилось 13 новых марок. В городе вырос сегмент товаров для дома, на который пришлось 10% от общего числа всех открытий.