Перейти к основному содержанию

Смольный выделит миллиард на создание пула блогеров и публикацию новостей

Пресса, журналистика, журналист
© Форпост Северо-Запад

В Северной столице хотят наладить информационную поддержку администрации.

В понедельник, 13 марта, стало известно, что правительство Петербурга выделит почти миллиард рублей Ассоциации журналистов «Петроцентр» на медиа- и социальные сети. Об этом сообщила «Фонтанка».

Из проекта постановления следует, что деньги потратят на четыре направления. Среди них — выпуск газеты «Вечерний Санкт-Петербург» и районной периодики. Ещё две статьи расходов — создание и публикация постов по значимым темам в пабликах и федеральных средствах массовой информации.

Согласно пояснительной записке к инициативе, это необходимо для «повышения уровня информированности населения о предстоящих и текущих событиях в политической, экономической, культурной и спортивной жизни Санкт-Петербурга, осуществления взаимодействия с жителями города».

Ассоциация должна ежемесячно публиковать по 3,5 тысячи постов. Их, по планам, будут просматривать минимум 10 миллионов раз. Кроме того, «Петроцентру» предстоит создать пул блогеров и лидеров общественного мнения.

От городских инфлюенсеров требуется выдавать не менее тысячи публикаций на два миллиона просмотров за весь период. Деньги также потратят на таргетинговую рекламу и выход в федеральную повестку.

По данным издания, в структуре будут работать около 100 человек. «Петроцентр» возглавляет главред «Петербургского дневника» и спецпредставитель губернатора Кирилл Смирнов. Вскоре он начнёт набор специалистов, которые переедут вместе с «Вечерним Санкт-Петербургом» в телецентр на Чапыгина.

В комитете по печати сообщили, что миллиардным бюджетом поделятся с соцпроектами, медицинскими, детскими и узкопрофильными изданиями.

«ЦУР (Центр управления регионом — прим.ред.) не взаимодействует со СМИ. А практически треть этой суммы предусмотрена на создание контента и развитие взаимодействия с региональными средствами массовой информации, а главное — федеральными медиа. Чего раньше не было вовсе. Повышение инвестиционной, туристической привлекательности региона — также одно из важнейших направлений деятельности правительства города. Эта работа очень важна для самих СМИ, как мера поддержки в существующих непростых условиях экономической ситуации», — пояснил председатель ведомства Владимир Рябовол.

Созданный в 2020 году ЦУР отслеживает негативные посты жителей, анализирует их и помогает решать возникшие проблемы. Для этого используется программа «Инцидент-менеджмент». Чиновник отметил, что именно данный софт натолкнул на необходимость повышения информирования населения Петербурга.

Анонимный источник издания добавил, что Ассоциация будет выступать в роли единого заказчика для формирования позитивного образа властей. Другой собеседник уверен, что структура не конкурирует с Центром управления регионом, а дополняет его.

Напомним, в феврале в Петербурге одобрили законопроект о грантах на рекламу традиционных ценностей. Авторы инициативы вдохновились указом президента РФ Владимира Путина об основах государственной политики в этой сфере.