Перейти к основному содержанию

В 2022 году в Петербурге число жалоб в Роспотребнадзор сократилось почти на 10%

Полка магазина
© Форпост Северо-Запад

Жители Северной столицы стали реже обращаться за защитой своих прав.

Во вторник, 14 марта, председатель организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий сообщил, что в минувшем году число жалоб в Роспотребнадзор сократилось на 9,9% по сравнению с 2021-м. Об этом он заявил на пресс-конференции.

Специалист пояснил, что данный факт связан с введением моратория на плановые и внеплановые проверки бизнеса.

«10 марта прошлого года было принято постановление правительства Российской Федерации о введении моратория на плановые и внеплановые проверки. В результате плановые проверки и внеплановые в сфере защиты прав потребителей прекратились, а сами граждане стали реже обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих прав, поскольку, как мы понимаем, перестали получать ожидаемую обратную связь», — рассказал Вишневецкий.

Так, по его словам, в минувшем году в ведомство обратились 56 545 горожан, в то время как в 2021-м в управление поступило 63 121 сообщение о нарушениях.

Вишневецкий добавил, что в 2022-м петербуржцы на 32% реже жаловались на нарушения в розничной торговле продовольственными товарами.

«Люди перестали обращаться в Роспотребнадзор с той интенсивностью, с которой они делали это раньше, не получая той поддержки, на которую они вправе рассчитывать», — отметил специалист.

Так, по его словам, инспекторы ведомства провели проверки лишь по 0,6% обращений горожан. При этом более 78% по этим жалобам помогли выявить нарушения.

Напомним, в конце февраля сообщалось, что в магазинах Петербурга 40% сметаны не соответствует ГОСТу. По данным «Общественного контроля», на упаковках была указана неверная информация о продукте.