Перейти к основному содержанию

«Не умеют пользоваться»: комитет по транспорту не заметил отсутствия новых валидаторов в наземке Петербурга

валидатор
© Форпост Северо-Запад / Алиса Иняхина

В Северной столице переложили ответственность за проблемы оплаты проезда на горожан и сотовых операторов.

В понедельник, 29 мая, в Смольном заявили, что многофункциональные валидаторы доступны во всём общественном транспорте Петербурга. Так комтранс ответил на запрос «Форпоста» по поводу жалоб читателей на отсутствие современного оборудования для оплаты проезда на ряде маршрутов.

В комитете сообщили, что «умными» устройствами с функцией активации отложенного пополнения «Подорожника», а также приёма банковских карт и QR-билетов оборудованы более пяти тысяч автобусов, порядка полутора тысяч трамваев и троллейбусов ГУП «Горэлектротранс».

«Всего — порядка 6500 транспортных средств (исключение — трамваи “Чижик”, так как это частный трамвай, работающий в рамках концессионного соглашения). В каждом из них имеется как минимум одно такое современное устройство оплаты проезда», — заявили в комтрансе.

На прошлой неделе читатели «Форпоста» пожаловались, что современных валидаторов нет в трамваях № 7 и автобусах № 22. По их словам, там невозможно было оплатить проезд мобильным приложением, которое позволяет экономить, а на некоторых маршрутах не удавалось внести деньги даже с помощью банковской карты.

В комитете по транспорту на это ответили, что перевозчики регулярно проверяют исправность техники и рассматривают все обращения граждан. Все неудачные попытки горожан рассчитаться там списали на неумение обращаться с современным оборудованием и неполадки связи.

«Нередко оплата проходит некорректно в связи с тем, что пассажиры неправильно пользуются валидатором, а также по причинам неустойчивой мобильной связи и отсутствия сигнала в зоне покрытия сети, не зависящим от перевозчика. Кроме того, причинами невозможности оплаты могут быть повреждение карты и задолженность по оплате проезда», — сообщили в комтрансе.

Также там подчеркнули, что все городские автобусы, а также поставляемые с 2019 года трамваи и троллейбусы оборудованы несколькими валидаторами — если оплата не проходит на одном, можно воспользоваться другим.

Отметим, с момента транспортной реформы, в рамках которой все городские автобусы, троллейбусы и трамваи должны были оборудовать новыми средствами приёма оплаты, прошло больше года. В апреле «Форпост» рассказывал, с какими проблемами стали сталкиваться пассажиры после этой модернизации — от нечитающихся карт до горящих лазурных автобусов.