Перейти к основному содержанию

Зачем в Санкт-Петербург приехали руководители вузов из Латинской Америки

латинская америка
© Форпост Северо-Запад

Ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II провел рабочую встречу с представителями университетов Латинской Америки. В ней приняли участие делегации из Боливии, Перу, Бразилии, Венесуэлы, Аргентины и Эквадора.

Делегация приехала в город на Неве в качестве наблюдателей на Международный Конгресс «Африка ищет решения», в рамках которого состоялось подписание договора о создании консорциума вузов «Недра Африки». Этот документ предусматривает реализацию целого ряда стратегических партнерских программ – от открытия отделений отечественных вузов до модернизации систем высшего образования континента по аналогии с российской моделью. Организатором форума выступил старейший технический вуз нашей страны.

Оценив масштаб мероприятия и перспективность подписанного договора, представители Латинской Америки изъявили желание создать идентичную коллаборацию, и в качестве координатора также пригласить Горный университет. Обсуждению этой инициативы и была посвящена встреча с ректором вуза Владимиром Литвиненко.

Президенты, директоры, проректоры и деканы зарубежных вузов обозначили свою глубокую заинтересованность в развитии дальнейшего сотрудничества. В частности речь идет о проведении совместных исследований в таких областях, как экология, геология, горное дело и металлургия, организации академического обмена студентами, аспирантами и преподавателями, подготовке совместных образовательных программ, научных публикаций и повышении квалификации собственных сотрудников. Добиться этого позволит объединение усилий высшей школы заинтересованных стран.

латинская америка
© Форпост Северо-Запад

«Возможность стать свидетелями формирования Консорциума между Горным университетом и основными вузами африканского континента была очень интересным и обогащающим опытом. Идея создания подобной вузовской сети является беспроигрышным вариантом для наших стран. Приезд в Санкт-Петербург позволил мне и моим коллегам познакомиться с академической моделью, которую сейчас внедряет в свои учебные планы Горный университет. На мой взгляд, ее адаптация к нашей реальности поможет укрепить горнодобывающую промышленность, наладить подготовку высококвалифицированных специалистов с производственным опытом, будет способствовать исследованиям и технологическим разработкам», - подчеркнула проректор по международным делам боливийского Университета Сан Андрес Патрисия Кей.

Необходимо отметить, что к настоящему моменту петербургский вуз связывают партнерские взаимоотношения со многими образовательными учреждениями Южной Америки. Наши преподаватели, в частности, читают для студентов этого континента циклы лекций, причём не только в онлайн-режиме, но и очно, в рамках летних школ Горного, участниками которых становятся молодые люди практически из всех регионов мира. Кроме того, в Техническом университете Ячай в Эквадоре был открыт Клуб русского языка для молодых людей, которые впоследствии планируют обучение в России.

«В ходе визита коллеги ознакомились с системой высшего образования России и остались под большим впечатлением. Например, представители руководства Государственного университета Минас-Жерайс отметили для себя четкое разделение образовательного процесса на лекции, лабораторные работы и практику. Только после освоения теоретических знаний студенты получают доступ в лабораторию, где закрепляют материал, а в конце семестра отправляются на производственную практику. В Бразилии обучение происходит иначе: отдельного времени на практику не выделяется. Теория и лабораторные работы могут быть перемешаны в рамках одного занятия, причем последним уделяется крайне ограниченное время. Результаты такого подхода сегодня не устраивают бразильские вузы. Поэтому они готовы апробировать у себя российскую модель», - рассказала Валерия Кирос.

Руководство Международного горно-металлургического сообщества Перу SIMIM так же было «удивлено тому, как в России работают со своими студентами и учеными».

«Мы хотели бы продолжить сотрудничество с Горным. Поддержка такого сильного университета способна сыграть важную роль в деле развития компетенций студентов и специалистов Перу. Получение новых знаний и производство технологий в рамках предполагаемой сети вузов России и Латинской Америки сможет изменить и сделать наши народы сильнее», - считает генеральный директор SIMIM Омар Эспиноза.

Африка
Свои подписи под документом поставили ректоры первого технического вуза России Владимир Литвиненко и Адмиралтейского университета Нигерии Омаджи Пол Омоджо, избранный президентом новой коллаборации