Перейти к основному содержанию

Набор продуктов для Нового года в России в 2024-м подорожал на 13,5%

Новый год
© Форпост Северо-Запад

В РФ увеличилась цена товаров для приготовления традиционных праздничных блюд.

В воскресенье, 1 декабря, стало известно, что в 2024-м набор продуктов для новогоднего стола в России подорожал на 13,5% по сравнению с 2023-м. В среднем по стране он обойдётся в 9,1 тысячи рублей, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) за октябрь.

В прошлом году корзина для приготовления праздничных блюд обходилась в 8050 рублей. В неё входят горячее блюдо (запечённая курица с картофелем), овощная нарезка, закуски (соления, сыр, мясокопчёности и колбаса), бутерброды с икрой и шпротами, а также салаты «Оливье» и «Селёдка под шубой». Кроме того, в списке оказались разные фрукты, торт, бутылка игристого и столового вина, коньяк, минеральная вода, сок и чай.

Так, цена приготовления горячего блюда в этом году составила 471 рубль. Это немного дешевле прошлогодних 488-ми. Овощная нарезка обойдётся в 436 рублей, что на 12% дороже, чем в 2023-м.

Наиболее дорогостоящей закуской оказались бутерброды с красной икрой. Для приготовления 12 таких снэков понадобятся продукты на 2326 рублей, а годом ранее их стоимость составляла 1746. На мясную и сырную тарелки в бюджете необходимо заложить 1139 рублей, что на 8,5% дороже, чем в 2023-м.

«Оливье» в свою очередь будет стоит порядка 553 рублей, в «Селёдка под шубой» — 261. За фрукты для новогоднего стола в этом году придётся заплатить 995 рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Цена торта увеличилась на 12% — до 628-ми.

Бутылка шампанского в среднем по РФ обойдётся в 385 рублей, это на 36 рублей дороже, чем годом ранее. Стоимость вина выросла с 410-ти до 458-ми, коньяка — с 683-х до 733-ти. Упаковка чая при этом подорожала на 1%, а сок и минералка — на 11%.

По итогам общих подсчётов в топ-3 продуктов, цены на которые за год повысились сильнее всего, вошли картошка, икра и сливочное масло. Подорожание составило 65%, 34% и 31% соответственно. При этом за аналогичный срок на 7% подешевела курица.

Напомним, на этой неделе стало известно, что крупный производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ» (выпускает бренд «Махеевъ») уведомил ретейлеров о повышении отпускных цен на свои товары с 15 декабря. Речь шла о подорожании 21 популярного наименования продукта под марками «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» от 2,9% до 10%.