
В Северной столице готовятся сдвинуть дореволюционные постройки для прокладки ж/д путей.
В пятницу, 18 апреля, стало известно, что историко-культурная экспертиза одобрила перенос пяти зданий Фарфоровского поста в Петербурге, попадающих в зону строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Соответствующий документ опубликовали на сайте городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
«Для обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения “Историческая железнодорожная станция «Фарфоровский пост»” следует выполнить перемещение зданий под номерами 40, 44, 48, 54 и здания станции “Фарфоровская” (участок ж. д. “Обводный кан. – ул. Грибакиных”, литера ДЯ) на расстояние, обеспечивающее сохранность элементов предмета охраны», — сказано в тексте акта.
В строительной компании City Solutions прокомментировали «Форпосту» решение и дали предварительную оценку стоимости работ. По словам её гендиректора Василия Тимофеева, в фирме поддерживают планы переноса зданий и готовы поделиться опытом перемещения Императорского Воспитательного дома.
«Если говорить о примерных затратах, то перемещение исторического здания весом 2-3 тысячи тонн может стоить от 70 до 150 миллионов рублей. Всё зависит от конструкции фундамента, состояния кладки, выбора типа перемещения и расстояния. Для сравнения: в случае с Фарфоровским постом здания перемещаются на расстояние от 13 до 20 метров. Мы в City Solutions потратили около 100 миллионов рублей на перемещение Воспитательного дома на 52 метра», — рассказал руководитель компании.
Он добавил, что важно дать правильную оценку состояния зданий Фарфоровского поста. Его внутренние конструкции, которым более ста лет, могут иметь серьёзные деформации. В момент сдвига есть риск, что пойдут трещины, особенно там, где кладка имеет большой износ. В компании подчеркнули, что в Петербурге практически нет подрядчиков с реальным опытом подобных работ, кроме City Solutions.
Напомним, в марте вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков рассказал, что поезда ВСМ будут проходить через склады Кокоревых — ещё одного памятника архитектуры. Он также пообещал, что здания Фарфоровского поста передвинут, но сохранят как исторические объекты.