Перейти к основному содержанию

Средняя стоимость автомобиля в Петербурге составила 3,37 миллиона рублей

Спидометр
© pixabay.com/qimono

В Северной столице изучили цены на машины из салонов.

В понедельник, 6 октября, стало известно, что в минувшем сентябре средняя стоимость нового автомобиля в Петербурге и Ленобласти составила 3,37 миллиона рублей, не изменившись по сравнению с августом. Об этом «Форпосту» сообщили в сервисе «Авто.ру».

По его данным, наиболее популярными моделями у покупателей стали Voyah Dream, Hongqi и Chery, цены на которые немного упали. Стоимость первой машины уменьшилась на 8,8% — до 7,85 миллиона рублей. Hongqi HS3 и Chery Tiggo 9 в свою очередь подешевели на 5,5% и 4,6% соответственно — до 3,42 миллиона и 4,43 миллиона.

Заметнее всего за сентябрь в регионах подорожал GAC GS4: он продавался в среднем за 3,21 миллиона рублей, что на 10,7% больше, чем в августе. Кроме того, в Петербурге и Ленобласти на 2,8% повысились цены на Tank 700 (до 11,28 миллиона ) и на 2,6% — на Lixiang L9 (до 8,47 миллиона).

Эксперты отметили, что интерес к покупке новых авто оживился после снижения ключевой ставки. Однако в этой связи в РФ подорожали машины отечественного производства.

«Из-за сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах и уменьшения скидок от производителей средняя стоимость нового автомобиля вновь начала расти. Наиболее заметно это по российским маркам. За прошедший месяц средняя стоимость нового отечественного автомобиля увеличилась на 71 тысячу рублей, достигнув 1,66 миллиона рублей. Последний раз она была на этом уровне 24 месяца назад, в сентябре 2023 года», — отметили в «Авто.ру».

По словам специалистов, после этого «пика» на рынке должно начаться плавное снижение цен. В настоящее время также подорожали китайские машины — в среднем до 3,59 миллиона рублей. Это на 1,5% выше, чем в августе.

Напомним, в минувшем июне стало известно, что таксисты предложили принять в России госстандарт для автопроизводителей в преддверии вступления в силу закона о локализации. Эта инициатива предполагала, что у машин будут двигатели мощностью 100-150 лошадиных сил, расход топлива — пять-семь литров на 100 километров, возможность ехать без капремонта не менее 300 тысяч километров, передний привод и автоматическая коробка передач, а также заводская гарантия не менее трёх лет.