В РФ обсуждают перенос сроков введения новых правил для подрабатывающих водителей.
В воскресенье, 26 октября, стало известно, что общественное объединение предпринимателей «Опора России» предложила отложить вступление в силу требований по локализации автомобилей такси для самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее письмо было направлено первому заместителю председателя правительства РФ Денису Мантурову, сообщил «Коммерсант».
В организации считают, что вступление закона в силу с марта 2026 года может привести к уходу с рынка около 200 тысяч водителей, к 2030-у потери могут достигнуть 500 тысяч таксистов. Там также отметили, что часть из них может начать работать по неформальным схемам, принимая заказы через мессенджеры.
Общество просит перенести начало действия мер локализации на 2030 год. Обращение передано на рассмотрение в Минпромторг.
Руководитель Объединения самозанятых России Иван Литвинов рассказал изданию, что многие самозанятые используют такси как подработку и не станут покупать новые автомобили. По его словам, такие водители ориентируются на потребности своей семьи, отдавая предпочтения подержанным авто.
Основатель агрегатора «ИксКар» Максима Именинника отметил, что таксопарки воспринимают закон о локализации проще, так как уже работают, в основном, на отечественных авто. По мнению председателя союза «Цифровой мир» Валерия Корнеева, это происходит также за счёт массового приобретения ими машин в лизинг.
При этом в «Автовазе» опасаются, что послабления создадут условия для обхода закона. В компании считают, что таксопарки могут начать дробить бизнес, оформляя транспорт на самозанятых.
Напомним, закон о локализации такси был принят в мае 2025-го и должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Он предполагает, что для регистрации автомобиля в реестре перевозчиков должен использоваться транспорт из перечня локализованных моделей. Сейчас в него включены машины нескольких отечественных и зарубежных брендов.