Перейти к основному содержанию

Учёные Санкт-Петербургского горного университета нашли способ на четверть удешевить зимнее судовое топливо

Смышляева Ксения_10022021
© Форпост Северо-Запад

Экономия достигается за счет разработанной вузом инновационной присадки.

Во вторник, 9 февраля, стало известно, что на кафедре Химических технологий и переработки энергоносителей Санкт-Петербургского горного университета получены синтетические присадки, значительно улучшающие низкотемпературные свойства топлива.

Предварительная себестоимость производства присадки составит 150-200 рублей за килограмм. Отпускная цена сопоставимых по качеству зарубежных аналогов варьируется в диапазоне 500-600 рублей за килограмм. Кроме того, использование присадок Горного университета позволит значительно снизить себестоимость производства зимних и арктических марок судового топлива. При добавлении в топливо однопроцентной доли присадки себестоимость снижается на 20-25%.

Параллельно с работой над присадками, учёные Горного университета занимаются решением актуальной сегодня проблемы создания экологичного судового топлива с низким содержанием серы. Исследования успешно ведутся аспирантом Ксенией Смышляевой под руководством доктора технических наук профессора Наталии Кондрашевой.

Application of a Ternary Phase Diagram To Describe the Stability of Residual Marine Fuel

В настоящее время в России отсутствуют эффективные технологии получения качественных низкосернистых судовых топлив, отвечающих ужесточившимся с начала 2020 года экологическим требованиям. Сегодня содержание серы в топливе не должно превышать 0,5%. Ранее пороговое значение составляло около 3,5%. Требования введены Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO) в соответствии с Международной конвенцией МАРПОЛ, которая определяет комплекс мер по предотвращению загрязнения воды в процессе эксплуатации морских судов.

Статьи о результатах исследований Горного университета опубликованы в журналах первого и второго квартилей цитируемости, индексируемых наукометрическими базами данных Scopus и Web of Science. Ведутся переговоры с отечественными нефтеперерабатывающими компаниями о внедрении инновационной технологии в производство.

Functional influence of depressor and depressor-dispersant additives on marine fuels and their distillates components

Напомним, что в январе текущего года группа исследователей Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачева представила превосходящую мировые аналоги технологию поглощения нефтяной пленки на поверхности водоемов.