Перейти к основному содержанию

Собран экспериментальный образец нового карьерного самосвала «КАМаз-Бауман»

Совместная разработка набережночелнинских автомобилестроителей и учёных Московского государственного технического университета имени Н.О. Баумана выходит на полигонные испытания.

В среду, 30 июня, стало известно о завершении сборки перспективной модели беспилотного карьерного самосвала «КАМаз-Бауман» с гибридным двигателем. Автомобиль создан совместными усилиями Камского автомобильного завода (КАМАЗ) и Московского государственного технического университета имени Н.О. Баумана (МГТУ). Его основными преимуществами являются возможность эксплуатации в режиме дистанционного управления и сниженный на 20% по сравнению с дизельными аналогами расход топлива.

Экономия достигнута благодаря использованию схемы «последовательный гибрид». Интеллектуальная электромеханическая трансмиссия самосвала использует энергию торможения для пополнения заряда бортовых тяговых аккумуляторных батарей, сообщает пресс-служба МГТУ. Автономное движение в карьерах обеспечивает система ADAS (с англ. – усовершенствованная система помощи водителю) 5 уровня.

Особенностью конструкции является также шарнирно-сочленённая рама с двумя степенями свободы в узле сочленения. Благодаря этому удалось снизить нагрузку на несущую систему и уменьшить радиус поворота. Кроме того автомобиль стал более защищён от вывешивания колёс при движении по пересечённой местности. «КАМаз-Бауман» имеет колёсную формулу 6/6.

По завершении полигонных испытаний самосвал поступит на опытную эксплуатацию в российские компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых открытым способом.

Напомним, что в мае текущего года начались испытания опытного образца ещё одной совместной разработки ПАО «КАМАЗ» и МГТУ – тяжёлого вездехода 6355 («Арктика») с колёсной формулой 8/8.