Сырьём для него стали использованные автомобильные покрышки.
В среду, 30 марта, стало известно, что группа учёных Национального государственного исследовательского технологического университета «МИСиС», Томского политехнического университета и Кузбасского государственного технического университета имени Горбачева (все три вуза входят в состав консорциума университетов минерально-сырьевого комплекса «Недра») представила новое судовое топливо для использования при низких температурах, например в условиях Арктики. Оно получено методом пиролизной переработки использованных шин легковых автомобилей с использованием трубчатого реактора, сообщает пресс-служба «МИСиС».
Покрышки были обработаны перегретым паром при температуре 500 градусов по Цельсию. Подобные комплексные исследования ранее не проводились.
«Среди преимуществ метода парового пиролиза — безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе обработки, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья» — рассказал Кирилл Ларионов, научный сотрудник лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» «МИСиС».
Учёные получили жидкое топливо, которое не замерзает при температуре до минус 52 градусов по Цельсию и имеет схожие с традиционным мазутом характеристики теплоты сгорания. Новое топливо на 50% быстрее воспламеняется и выделяет при сгорании меньше вредных веществ. Таких, как угарный и углекислый газы, оксиды серы и азота. Дополнительным преимуществом разработки является возможность перейти судам на новое топливо без необходимости модернизировать стандартные пароводяные котлы.
Немаловажный фактор в пользу внедрения разработки – её вклад в решение экологической проблемы утилизации автомобильных покрышек. Только в России сегодня более миллиона тонн таких отходов попадают на свалки. В переработку попадает лишь пятая часть.
Напомним, учёные Санкт-Петербургского горного университета получены синтетические присадки, значительно улучшающие низкотемпературные свойства судового топлива и на четверть снижающие его себестоимость.