Перейти к основному содержанию

Экс-сотрудники автопарка № 5 рассказали, что могло стать причиной ДТП на Ленинском

В Северной столице бывшие работники предприятия вспомнили об условиях труда.

В четверг, 27 мая, экс-водители петербургского автопарка №5, где числится въехавший в столб на Ленинском проспекте автобус №2, на условиях анонимности рассказали «Форпосту», что на предприятии часто не хватало денег для ремонта машин общественного транспорта.

Так, по словам одного из бывших сотрудников, автобусы постоянно ломались, а денег на ремонт не выделялось, либо их было недостаточно.

«Доходило до того, что в ремзоне лампочек не хватало, а серьёзный ремонт приходилось выбивать из руководства. Что-то покупали за свой счёт. Слесарям приходилось проставляться, чтобы нормально работали», — уточнил он.

Петербуржец добавил, что были случаи, когда «кран уровня пола проволокой чинили, а когда выяснилось, что так не работает, ставили проволоку потолще».

«Ещё был момент, когда масло капало с разгрузки, и в салон шла гарь. Мне тогда сказали, мол, не придумывай, работай дальше. Так и ехали, пока один из пассажиров не позвонил на горячую линию», — вспомнил бывший водитель и добавил, что рад, что уволился.

Другой бывший сотрудник автопарка заявил, что с ремонтом машин на предприятии всегда были проблемы.

«Даже у нас говорят, что в пятом парке с ремонтом всё плохо. Графики у водителей, мягко говоря, бешеные, не соответствуют установленным нормам. Чтобы получить хорошую зарплату, водитель должен накатывать под 200 часов», — отметил мужчина.

Missing материал.

По его словам, у водителя всегда есть выбор, выходить на рейс на неисправной машине или нет.

«Когда я работал в пятом парке, я просто не выезжал на неисправный машине, но при этом терял в зарплате. А некоторые гонятся за деньгами и выезжают на свой страх и риск. В основном, это приезжие», — вспомнил собеседник «Форпоста».

При этом мужчина заявил, что понимает, что иногда рисковать водителей вынуждают обстоятельства.

«Нужно семью кормить, у кого кредиты… Не накатаешь норму, зарплата будет на порядок меньше. И могут и с машины, и с наряда снять, и будешь сидеть в резерве парка за 25-30 тысяч. А будешь "послушный" — и 100 тысяч можешь получить (это на руки, после вычета налогов)», — пояснил мужчина.

В разговоре с «Форпостом» нынешний сотрудник автопарка опроверг информацию от бывших работников.

«Мы сейчас можем думать и говорить всё, что угодно, но только после разборки этого ДТП можно будет что-то конкретно говорить. А по поводу техсостояния именно этой машины могу сказать точно — она исправна и работает без проблем», — сказал он.

Missing материал.

В «Пассажиравтотрансе» на вопросы «Форпоста» о проблемах с ремонтом автобусов заявили, что не понимают, о чём идёт речь.

«Не очень понимаю, о чём речь и кто это заявляет. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в полном объёме согласно действующим регламентам и в обязательном порядке ежедневно проверяется перед выходом на линию», — ответили на предприятии.

Главный инженер автопарка №5, за которым числится попавший утром в ДТП автобус, Андрей Чуриков заявил, что если у транспортного средства появляется неисправность, то о ней говорит либо водитель, либо её обнаруживают при осмотре до выхода на рейс. После этого силами ремонтного отдела автобус приводят в порядок, после чего его ещё раз проверяют в отделе технического контроля. И только после этого выпускают на городские дороги.

«А вы, СМИ, пишете всякую неправду про нас. И вообще, я занят», — сказал он и положил трубку.

Missing материал.

Отметим, сегодня около десяти часов утра возле дома №90 на Ленинском проспекте в Петербурге рейсовый автобус №2 с пассажирами сбил пешехода и врезался в столб. В результате аварии пострадали шесть человек. Водитель и мужчина, находившийся на тротуаре в момент ДТП, госпитализированы в тяжёлом состоянии. Кондуктор и трое пассажиров получили травмы средней степени тяжести.

Прибывшие на место спасатели вытащили водителя из машины, а сам автобус-«гармошку» спустили на землю с помощью крана. Позднее в «Горэлектротрансе» «Форпосту» рассказали, что на месте происшествия работала аварийная бригада для устранения повреждений контактной сети.

Прокуратура организовала проверку по факту ДТП.

В «Пассажиравтотрансе» заявили, что машина была исправна, а водитель автобуса прошёл предрейсовый осмотр. Ещё в октябре прошлого года сотрудник был на полном медицинском освидетельствовании. По словам главы комитета по транспорту Петербурга Кирилла Полякова, перед выходом на рейс у водителя было два выходных. Общий стаж работы шофёром у мужчины, который находился в момент аварии за рулём автобуса №2, составляет более 30 лет, в конкретном автопарке он трудится более пяти лет.