Перейти к основному содержанию

В Роспатент подали более 50 заявок на регистрацию иностранных брендов

Российские предприниматели решили захватить заграничные названия для своего бизнеса.

Во вторник, 29 марта, стало известно, что с середины этого месяца в реестр Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) поступило более 50 заявок на регистрацию иностранных брендов. Об этом сообщил РБК.

Так, отечественные предприниматели претендуют на такие бренды, как Coca-Cola, Mastercard и American Express, Audi и Mercedes-Benz, Levi's и Christian Dior, Shiseido и Clarins и другие.

Большая часть заявок соответствует названиям оригинальных брендов. Однако есть и те, кто меняет слова. Например, среди обращений есть просьба регистрировать название «Nezpresso» по нескольким классам системы международной классификации товаров (МКТУ), в том числе касающиеся кофе и техники. Кроме того, предприниматели также пытаются зарегистрировать марки «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика», используя визуально схожую стилистику и цветовые решения логотипа шведского мебельного гиганта IKEA. С одним из таких коммерсантов ранее поговорил «Форпост».

Предприниматель Александр Герштейн рассказал, что на регистрацию популярных в России знаков его вдохновил пример московского бизнесмена Екатерины Петруниной, которая решилась запатентовать «Макдональдс».

Управляющий партнёр компании «Зуйков и партнёры» Сергей Зуйков, специализирующийся на патентном праве, убеждён, что шансов на оформление этих брендов у российского бизнеса нет. Он подчеркнул, что заполучить сходный знак при наличии уже зарегистрированного невозможно. Например, учитываются авторские права предыдущего владельца и критерий «сходства до степени смешения». Кроме того, для попытки аннулирования регистрации товарного знака в связи с неиспользованием должно пройти три года. Однако покинувшие РФ корпорации продолжают функционировать в других странах.

По мнению Зуйкова, шансы на регистрацию могли бы быть, если Россия решит аннулировать всю интеллектуальную собственность «недружественных» стран. Однако это вряд ли произойдёт.

Напомним, об уходе с российского рынка иностранные компании массово начали объявлять после начала спецоперации ВС РФ на Украине. На данный момент приостановили свою работу или инвестиции либо полностью закрылись такие крупные бренды, как Nestlé (KitKat и Nesquik), японский производитель электроники Sharp, шведско-швейцарская косметическая компания Oriflame, Uniqlo, Hugo Boss, Crocs, Shiseido, Reebok, Adidas, Victotia's Secret и другие.