Перейти к основному содержанию

Более 14 тысяч жителей Ленобласти пожаловались в Роспотребнадзор в 2022 году

В 47-м регионе большая часть обращений была связана с ЖКУ и транспортными услугами.

Во вторник, 14 марта, стало известно, что в прошлом году 14,5 тысячи жителей Ленобласти пожаловались в Роспотребнадзор на некачественные товары и услуги. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления ведомства Анна Нефёдова.

«В Ленинградской области жалобы не снижаются, и ежегодно количество обращений от потребителей увеличивается на 10-20%. В надзорный орган в 2022 году <...> поступило и рассмотрено более 14,5 тысячи обращений граждан, из них чуть более 40% — на нарушения прав потребителей», — подчеркнула она.

По словам представителя Роспотребнадзора, каждое второе обращение было связано с нарушениями в сфере розничной торговли. Так, почти в 40% писем были указаны некачественные товары.

Нефёдова добавила, что жители Ленобласти нередко жаловались на интернет-магазины.

«70% жалоб на интернет-торговлю и на нарушение прав потребителей действиями продавцов маркетплейсов. Наиболее часто потребители обращались с вопросами по дистанционным продажам через сайты владельцев агрегаторов. Что беспокоит наших потребителей? Это вопрос отказа продавца от возврата товара, непредоставление или неполная информация о самом продавце, реализация товаров, не соответствующих обязательным требованиям, введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара, нарушение срока передачи относительно оплаченного товара или вовсе непоставка этого товара», — уточнила она.

При этом чаще всего местные жители жаловались на услуги в сфере ЖКХ (каждое третье обращение), транспорт и медицину. Во втором случае письма в Роспотребнадзор были связаны стем, что перевозчики отказывались принимать безналичную оплату проезда.

«На четвёртом месте традиционно услуги связи, пятое место — финансовые услуги (почти две трети — это деятельность банков), затем — страховая деятельность», — заявила Нефёдова.

При этом, по её словам, в Ленобласти всё меньше поступает жалоб на деятельность микрофинансовых организаций, услуги общепита, бытовое обслуживание, туризм и образование.

Напомним, сегодня глава организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий сообщил, что петербуржцы стали реже обращаться в Роспотребнадзор после введения моратория на проверки бизнеса. При этом, по его словам, каждый второй продукт с маркировкой ГОСТ на прилавках городских магазинов не соответствует нормам.