Перейти к основному содержанию

ICAO официально признал Россию виновной в крушении MH17

Европейское объединение опубликовало отчёт о расследовании трагедии с малазийским самолётом.

В понедельник, 12 мая, Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) признал Россию виновной в крушении самолёта Boeing-777-200, выполнявшего рейс MH17. Об этом говорится на сайте правительства Нидерландов.

«Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) в понедельник пришел к выводу, что Российская Федерация несёт ответственность за сбитие рейса MH17 и тем самым нарушила Конвенцию о международной гражданской авиации, известную как Чикагская конвенция», — следует из релиза.

В ближайшие недели Совет определит форму и размер возмещения ущерба. Нидерланды и Австралия просят обязать РФ вступить с ними в переговоры.

Отметим, пассажирский самолёт Boeing-777-200, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над Донецкой областью 17 июля 2014 года. В результате погибли 298 человек.

В марте 2022-го Австралия и Нидерланды инициировали в ICAO разбирательство против РФ в связи с трагедией. Представители этих стран заявили, что Москва нарушила Чикагскую конвенцию.

Российская сторона тогда заявила, что не признаёт компетенцию Совета в данном деле.

В ноябре того же года Гаагский суд пришёл к выводу, что борт был сбит из российского ЗРК «Бук». В этой трагедии признали виновным бывшего министра обороны ДНР Игоря Гиркина (Стрелкова) и других экс-чиновников республики. Трибунал заочно приговорил их к пожизненному сроку и обязал выплатить родственникам жертв более 16 миллионов евро.

МИД России назвал этот вердикт «политическим заказом». В ведомстве заявили, что суд находился под давлением нидерландских политиков и «представителей прокуратуры и СМИ, навязывавших политически мотивированный итог разбирательства».

Напомним, в июне прошлого года в Министерстве иностранных дел РФ заявили, что Москва прекратит участие в споре с Австралией и Нидерландами по крушению Boeing-777-200. В ведомстве подчеркнули, что РФ предлагала Совету Международной организации гражданской авиации «провести полное, тщательное и независимое международное расследование» в соответствии с резолюцией Совбеза ООН, однако организация отказалась.