Перейти к основному содержанию

Из-за фейков Роскомнадзор пригрозил блокировкой «Эху Москвы», «Новой газете» и «Дождю»

Роскомнадзор
© vk.com/Роскомнадзор

Надзорное ведомство направило предупреждения ряду отечественных СМИ.

В субботу, 26 февраля, Роскомнадзор сообщил, что ряд СМИ распространило недостоверную информацию. В их число попали «Эхо Москвы», «ИноСМИ», «Медиазона» (СМИ, признанное иноагентом в России), New Times, «Дождь» (СМИ, признанное иноагентом в России), «Свободная пресса», «Крым.Реалии» (СМИ, признанное иноагентом в России), «Журналист», «Новая газета», «Лениздат».

«На указанных ресурсах под видом достоверных сообщений размещена общественно значимая не соответствующая действительности информация об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий российской армии, а также материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением, либо объявлением войны», — заключил Роскомнадзор.

Ведомство напомнило, что за распространение фейков СМИ грозит штраф до пяти миллионов рублей и блокировка ресурса.

Напомним, в первый день военной операции на Украине Роскомнадзор выпустил заявление, в котором предупредил медиа о возможных санкциях за публикацию недостоверных сведений вокруг украинской ситуации. РКН подчеркнул, что только российские официальные информационные источники распространяют достоверную и актуальную информацию.

Накануне редакция «Новой газеты» выступила против военной операции на Украине. Под заявлением подписались 90 журналистов, в том числе работники РБК, «Эха Москвы», «Коммерсанта», телеканала «Дождь» (СМИ, признанное иноагентом в России), RT Arabic, «Эха Петербурга», The Bell, RTVI и ТАСС. Союз журналистов Петербурга и Ленобласти потребовал прекратить военные действия на Украине.