Граждане России пожаловались на подорожание некоторых продовольственных товаров.
В понедельник, 28 марта, стало известно, что жители РФ начали выкладывать в социальных сетях фото своих покупок в продуктовых магазинах с учётом обновлённых после ввода санкций ценников.
Так, пользователm Twitter magischestuk поделился снимком со сливочным и подсолнечным маслом, сахаром и сыром.
«Тут тысяча рублей», — написала автор публикации.
«Ну в целом да, примерно такие ценники вижу. Масло сливочное, практически самое дешёвое, стоит 150 рублей за пачку, 300 рублей за две. Сырный продукт, который на фото — тоже примерно 300 рублей за две пачки. 250 за две бутылки растительного масла, 150 за два килограмма сахара. Всё так. И это всё товары из нижнего ценового сегмента! Дешевле только товары "Красная цена", половину из которых есть просто невозможно», — написал один из комментаторов.
Некоторые пользователи отметили, что подобные цены в РФ были ещё до начала военной операции на Украине и последующих санкций. Часть участников социальной сети указала, что для такого набора тысяча рублей — это ещё немного.
«Я уже полгода этот набор за 1000 рублей покупаю. Может раньше не замечали?» — поинтересовался один из пользователей.
«Тут 404 рубля», — ответили автору поста.
«750 рублей», — написал один из пользователей.
«А у нас гречка по 200», — пожаловался ещё один комментатор.
Русскоязычные пользователи из США посчитали, что 1000 рублей — это около 10 долларов. По их словам, за такую цену «продуктовый набор» в Соединённых Штатах был бы немного меньше. Однако им подсказали, что они получают зарплату не в рублях, а долларах.
Напомним, накануне губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что в городе начал снижаться ажиотажный спрос на продукцию первой необходимости. При этом чиновник указал, что жители всё ещё скупают товары длительного хранения — муку, макароны, сахар.
Последний продукт в середине марта практически исчез с полок, а стоимость некоторых брендов заметно повысилась. После этого ФАС организовала проверку и возбудила антимонопольное дело в отношении «Магнита» и «Пятёрочки».
При этом цены взлетели и на бумагу для печати формата А4. До этого компания P&G, выпускающая Ariel, Faiy, Pampers, Gillette, Head & Shoulders, Blend-a-med, предупредила о росте стоимости товаров под этими марками в России на 43%.