Перейти к основному содержанию

Книжная полка


Прозаика Илью Бояшова не нужно представлять петербуржцам: лауреат «Национального бестселлера», он почти каждый год пишет по новой книге — чаще всего совсем небольшой, за что его тексты называют «романами-притчами». В этом году вышел его роман «Морос, или Путешествие к озеру» — история одного эпизода из жизни русского генерала-белогвардейца Ивана Беляева, в стремлении к детской мечте забравшегося в самое сердце Латинской Америки.
В основе сборника Татьяны Леонтьевой «Суп без фрикаделек» лежит старый как мир сюжет о покорении большого города — Петербурга. Однако «картинного» покорения не происходит, а главной героине на пути встречаются всё больше обаятельные неудачники — такие же, по сути, как она сама. Леонтьева описывает все невзгоды честно, но без драматизма, и, судя по отзывам, под обаяние её книги успели попасть уже многие.
Получился не просто фан-арт, а созданная в традициях метамодерна полноценная история с обаятельным главным героем, добрыми шутками и отсылками к современности
В первые дни осени часто бывает немного грустно: год неотвратимо мчится к холодной зиме, школьники неотвратимо мчатся к урокам, жизнь большинства офисных работников перестаёт напоминать сонное лето, и им приходится работать в другом темпе. Для поддержания меланхоличного состояния и осознания неизбежности происходящего в этот раз на выходных советуем почитать сборник короткой прозы писательницы Линор Горалик «Мойра Морта мертва».
Что произошло бы, если бы советские дети попали прямиком в 2021 год? Как бы они восприняли нынешнюю реальность? Захотели бы остаться?
Документальная книга «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества» британской писательницы Оливии Лэнг вышла в России в 2017 году, спустя год после релиза на английском языке
Сборники статей журналистов — не редкость на российском книжном рынке. Обычно такие книги представляют собой компиляцию когда-то опубликованных текстов с исправленными ошибками и указанием источников, реже репортажи и очерки соединяются друг с другом в последовательное повествование.
«Значит, ураган» оказалась книгой много большей, чем просто работой об одном музыканте или даже целом поколении
Оксана Васякина — поэтесса, один из ключевых авторов новой волны женской поэзии в России. «Рана» — её первая книга прозы, и главное, что нужно о ней знать, умещается в краткий пересказ сюжета: это история о том, как женщина везёт прах своей матери через всю страну, чтобы захоронить его в родных местах.
В новом выпуске рубрики «С книгой на выходных», выходящем в начале второго, обычно самого жаркого, «красного», месяца лета — антология японского детского журнала «Акай тори» (в переводе — «Красная птица»). Он издавался в первой половине прошлого века, и на его страницах появлялись тексты лучших молодых литераторов того времени. В России столь оригинальной книгой занялись подвижники из петербургского книжного магазина «Жёлтый двор», который специализируется на литературе Японии и других стран Востока.